Соучредители Nasza Klasa смотрят на Варшавскую фондовую биржу

Ten Square Games, одна из крупнейших польских компаний, производящих мобильные игры, известная среди других от «Let's Fish», в 2018 году он может дебютировать на ВФБ

Когда Мачей Попович, один из создателей веб-сайта Nasza Klasa, вместе с Аркадиушем Перналом, его президентом, в 2011 году покинули компанию, они решили использовать свой опыт в индустрии мобильных игр.

Когда Мачей Попович, один из создателей веб-сайта Nasza Klasa, вместе с Аркадиушем Перналом, его президентом, в 2011 году покинули компанию, они решили использовать свой опыт в индустрии мобильных игр

Увидеть больше

Это был портал, игры: Maciej Popowicz в 2011 году покинул сайт социальной сети Nasza Klasa, соучредителем которого он стал, и решил, что будет использовать опыт, накопленный в индустрии компьютерных игр. Так была основана вроцлавская компания Ten ​​Square Games, президентом которой является один из ее акционеров. FOT. SZYMON ŁASZEWSKI

- У нас был некоторый опыт и знания пользовательских предпочтений, которые мы решили использовать. В нашем классе мы создали игровую платформу, которая со временем стала крупнейшей платформой для бесплатных игр в Польше. Мы наблюдали за тем, что происходит на рынке, какие игры больше всего нравятся, а какие приносят наибольшую прибыль. Мы выяснили, что если мы можем зарабатывать деньги в нашем классе благодаря рекламе и платным дополнительным услугам, почему бы не попробовать делать игры в той же модели. Так возникла идея создания Ten ​​Square Games (TSG), - говорит Мачей Попович, президент компании.

Посмотрите, что сказал Мачей Попович в интервью для Puls of the Day

Два метра на голове

Начало не было впечатляющим - команда из пяти человек работала на 10 квадратных метрах - отсюда и название компании. С тех пор компания сильно выросла. Здесь работает около 110 человек. Она уже опубликовала более 150 игр в бесплатную игровую модель, в том числе восемь крупных проектов. Игры TSG были загружены около 200 миллионов раз. С самого начала компания прибыльна и финансирует свою деятельность. Самым узнаваемым проектом, который оказался очень успешным, является «Let's Fish», в котором до сих пор играли более 60 миллионов игроков.

- Мы обсуждали множество идей для игр, и рыбалка - самое популярное хобби в мире. У нас также была идея, как ловить рыбу интересным способом, чтобы воспроизвести в игре, - говорит Мачей Попович. Интересным фактом является то, что компания решила стать спонсором создаваемого фильма по известной онлайн-истории «Мой старик - фанатик рыбалки». Другими известными названиями вроцлавской студии являются, например, «Дикая охота» или «Войны в джунглях». В ближайшие недели дебютирует еще одна игра о рыбалке из портфолио TSG: «Fishing Clash». Он уже доступен на нескольких рынках под так называемым мягкий запуск.

- Это ключевой проект для нас и самая важная премьера этого года. Мы возлагаем большие надежды на «Fishing Clash», и данные, собранные во время мягкого запуска, подтверждают их, - говорит президент.

План публикации на ближайшие месяцы предполагает, что помимо таких крупных проектов, как «Fishing Clash», студия будет тратить намного меньше, но интересно и выгодно. С нынешней командой TSG может создавать их более 100 в год. TSG фокусируется на отключении мобильных игр в бесплатной игровой модели и не собирается ее менять. Эти игры в настоящее время являются самой большой частью игрового рынка, и недавно они также опередили доходы киноиндустрии.

- Лучшие бесплатные мобильные игры зарабатывают даже более миллиарда долларов в год, а десятки производств зарабатывают несколько миллионов долларов в месяц. У нас есть амбиции по созданию таких крупных и прибыльных изданий. В настоящее время около 5 миллиардов человек в мире имеют мобильный телефон, поэтому рынок огромен. Поэтому мы не думаем о создании игр для других платформ, - говорит Мачей Попович. До сих пор TSG развивалась в основном органически, но также рассматривает возможность приобретения.

- Мы не исключаем покупку студии разработки, специализирующейся на мобильных бесплатных играх, - говорит Мачей Попович.

Время для фондовой биржи

После шести лет работы TSG становится публичной компанией.

- Мы не исключаем дебютов на бирже, у нас было несколько встреч с консультантами для выявления возможностей. Я думаю, что конкретные решения могут быть приняты в следующем году. Размер нашей компании и масштаб наших операций означают, что мы сразу же думаем об основной торговой площадке WSE, - говорит Мачей Попович.

TSG рассматривает возможный дебют как возможность получить оценку и укрепить свой имидж на рынке труда. Также важно уметь связывать ключевых сотрудников, владеющих акциями, с успешной компанией.

- Ликвидные акции на ВФБ являются хорошим и интересным мотивационным элементом для сотрудников, и в нашей отрасли именно люди являются наиболее важными и определяют успех проектов, - говорит президент. В течение первых шести месяцев этого года группа TSG получила примерно 3,8 млн. Зл. Консолидированной валовой прибыли. Это больше, чем за весь предыдущий год.

Мобильные игры становятся сильнее

Стоимость польского игрового рынка на конец 2016 года оценивалась в более чем 1,85 млрд. Злотых. По некоторым прогнозам, к 2019 году он должен увеличиться более чем на 20%. - до 2,23 млрд. зл. Согласно мировым тенденциям, мобильные устройства, такие как смартфоны или планшеты, стали самыми популярными и уже составляют 54 процента. рынок. Если посмотреть на индустрию в целом, по данным Newzoo, стоимость игровой индустрии в 2016 году составила 101,1 млрд долларов, а мобильных игр - 39%. доходы, или 39,4 млрд долларов США. Согласно тому же источнику, в 2017 году 2,2 миллиарда игроков получат доход в размере 108,9 миллиарда долларов, тогда как на 42 процента. эта сумма будет соответствовать сегменту мобильных игр. Портативные игры являются самой прибыльной частью индустрии, и к 2020 году доходы от производства сотовых телефонов должны составлять более половины от общего дохода игрового рынка. Быстрый рост, особенно в случае мобильного сегмента, будет связан с игроками из Азиатско-Тихоокеанского региона. Прогнозируется, что один только Китай будет производить до 20 процентов. доходы этого года. Производители мобильных игр для бесплатной игровой модели получают доходы из двух основных источников: рекламы, появляющейся в играх, и микроплатежей в игре. Часто встречается смешанная модель, но есть также производители, которые зарабатывают только на рекламе или только на микроплатежах.

Капитализация добывающих компаний превысила 13 млрд. Зл.

Игровая индустрия на главной торговой площадке Варшавской фондовой биржи все более широко представлена. Крупнейшая компания и бесспорный лидер главной торговой площадки - CD Projekt. Капитализация компании уже превысила 11 миллиардов злотых, и, по мнению аналитиков, она является сильным кандидатом для включения в WIG20 - индекс крупнейших и наиболее ликвидных компаний в годовом обзоре. Второе место по капитализации занимает Playway, чья рыночная стоимость составляет 445 миллионов злотых, за ней следуют 11-битные студии - более 430 миллионов злотых. С 2010 года компания была зарегистрирована на NewConnect, чтобы перейти на главную торговую площадку в декабре 2015 года. Самым старым представителем отрасли на главном рынке ВФБ является CI Games. Капитализация компании известна среди прочих из серии игр «Снайпер» в настоящее время она составляет более 160 миллионов злотых. В 2016 году компания Vivid Games, базирующаяся в Быдгоще, присоединилась к производителям игр, перечисленным на главной торговой площадке, которая переместила листинг из NewConnect. Оценка компании на фондовом рынке в настоящее время превышает 80 миллионов злотых. В конце 2016 года Artifex Mundi дебютировал на первом этаже. Текущая оценка компании составляет почти 100 миллионов злотых. О плане перехода на крупную фондовую биржу уже объявлено несколько других производителей игр, перечисленных на NewConnect.

© ℗